Новости Нео Пак

Тренды в упаковке на 2024 год

Какими мы видим векторы развития дизайна упаковки, и какие запросы они формируют уже нам

  • Прежде всего, это простота и сдержанность. Изначально связанный с санкциями, дефицитом красок и экономией затрат, тренд начинался как вынужденное решение в свете текущих логистических ограничений. Но упрощение дизайна упаковки — это не только способ сокращения расходов. Ограничение в использовании графики делает более заметной фактуру материала. В эпоху всеобщего цифрового потребления люди ощущают недостаток качественных тактильных взаимодействий. Таким образом, фактура материала выходит на передний план, практически став равноправным участником дизайнерского решения.

  • Растет спрос на упаковку, представляющую товар визуально доступным. Это может быть любая прозрачная упаковка или упаковка с прозрачным окошком. Содержимое «не прячется», и бренд демонстрирует свою открытость, честность и надежность. Кроме того, QR-код, идентифицирующий бренд, позволяет получить верную информацию о производителе, составе, полезных свойствах, особенностях технологии. Так производитель демонстрирует, что у него нет секретов.

  • Упаковка для e-commerce. Мы уже сталкиваемся с запросами на более плотную упаковку, способную выдерживать не всегда аккуратную доставку со стороны маркетплейсов. С учетом особенностей онлайн-торговли дизайн упаковки переживает своего рода метаморфозы. Так, информацию о товаре потребители получают в основном из описания товара, а сама упаковка уступает свои функции. Она лишь изображена на фото, которые должны быть строго определенного размера. Покупатель уже не может оценить упаковку так, как это происходило в офлайн-торговле. Поэтому один из возможных векторов — разная упаковка для он- и офлайн каналов. Упаковка для электронной коммерции не должна перегружаться информацией о продукте, так как все необходимые детали можно указать в описании. Значимость таких элементов дизайна, как ощущения при прикосновении, сочетания текстур и блеск, уменьшается из-за отсутствия непосредственного взаимодействия покупателя с упаковкой. Однако эту проблему можно обойти, используя профессиональную предметную фотографию, которая будет выявлять все достоинства упаковки в описании товара. Да мы сами, выводя наши курьерские пакеты на маркетплейс OZON, отработали все это на собственном опыте. Кстати, дополнительной «гирькой» на весы яркой упаковки для онлайна стали видео в сетях с распаковкой заказа.

  • И интересная заметка «на полях». В прошлом году, в процессе замещения ушедших брендов, было много упаковки, которая полностью или частично их копировала/подражала. Такая стратегия хороша в краткосрочной перспективе или в сегменте собственных торговых марок крупных сетей. Сейчас новые игроки или новые продукты делают упор на поиск собственной идентичности.