Новости Нео Пак

Итоги года: Сегмент полимерной упаковки и пакетов

Хорошая новость: рынок упаковки показывает минимальный, но рост. Поскольку упаковка остается источником создания добавленной стоимости, для российских производителей сохраняется её высокая значимость.

Запрет поставки в Россию полиграфического сырья и продукции, включенный в пятый пакет санкций ЕС в связи со СВО создал существенные проблемы для производства всех основных типов упаковки. Но мы справляемся!

Какими были наиболее заметные тренды в индустрии полимерной упаковки в уходящем году?

• Замещение доли ушедших брендов

• Развитие и рост e-commerce

• Рост объёмов доставки готовой еды

• Рост доли собственных торговых марок

• Рост доли конечного потребления упакованной/фасованной продукции

• Рост спроса на более простую и дешевую упаковку

• Мономатериальность и увеличение количества функциональных слоев (часто как взаимоисключающие тренды)

• QR-код как носитель полезной информации, подтверждающей подлинность товара, и как часть современного дизайна упаковки

На 2023 год тенденции сохранятся. Из тех, что с периферии переместятся в тренды, можно отметить:

• Создание и совершенствование «умной» упаковки как части интернета вещей, требующей, однако, использования специальных добавок и дополнительных слоев

• Рост спроса на мелкую и порционную фасовку.

• Резкий рост электронной торговли товарами ежедневного спроса



Что будет сдерживать развитие?

• Снижение реальных доходов населения

• Волатильность спроса

• Ну и форс-мажоры макроэкономические или политические. Здесь от нас не зависит ничего.