Новости Нео Пак

Состояние отрасли — осторожный оптимизм


Отрасль гибкой полимерной упаковки в 2020 году оказалась одним из востребованных промышленных производств. С чем это связано и какие ожидания от наступающего года — в интервью с директором компании «Нео-Пак» Александром Ладаном.

— Александр Юрьевич, как пандемия изменила отрасль гибкой упаковки и изменила ли вообще?
— Нынешняя пандемия, которая рано или поздно закончится, еще долго будет «аукаться» в нашем сознании и привычках. Кроме того, как показывает опыт последних десятилетий, это, скорее всего, не последний вирус.
Именно привычка опасаться заражения и готовность встретить новую болезнь привнесет новые привычки нашу жизнь, в том числе и новое отношение к упаковке, а заодно и к одноразовым изделиям.
Уже понятно, что все продукты питания и, естественно, изделия медицинского назначения должны быть упакованы. Как итог: упаковки потребуется больше.
При этом главное внимание к упаковке должно сосредоточиться не на заметных, но все же вторичных ее функциях (продвижение товара, дизайнерское оформление и прочее), а на основной: как она сохраняет упакованный продукт. Даже шире: не только сохраняет, но и предохраняет от попадания чего-то постороннего и, как выяснилось, подчас опасного для здоровья.
Именно полимерная тара и упаковка — самый надежный и дешевый способ обеспечить герметичность продуктов. И «дешевый» здесь не лишнее слово, после окончания пандемии и в условиях расширяющегося кризиса. Наши партнеры из пищевки и ритейла в один голос подтверждают архиактуальный тренд «Безопасность потребления». Все игроки рынка согласны с тезисом, что «позиционирование продуктов как максимально безопасных, произведенных с соблюдением всех норм и герметично упакованных, становится обязательным фактором для покупателя».
В целом я бы охарактеризовал состояние отрасли как осторожный оптимизм.
— Какие новые тенденции проявились к концу года?
— Гипермаркеты не вписались в коронакризис — всю выгоду получают форматы «у дома» и онлайн площадки. Соответственно, вопрос упаковки остается актуальным, немного сдвигаются вектора.
Магазины « у дома» — это эконом-формат, это конкуренция «на входе», и это значит, что требования к упаковке: максимально дешевая при увеличении сроков хранения упакованного содержимого.
Рывок интернет-торговли. Для упаковки это может означать изменение дизайнерских решений. Прежде всего — под модель онлайн-выбора: товар должен «считываться» не на полке магазина, а в каталоге товаров на сайте. Некоторые крупные игроки уже заказывают для одних и тех же продуктов два варианта дизайна: в офлайн- и онлайн-каналы.
С развитием e-commerce связан рост операторов экспресс-доставки и, соответственно, упаковочных решений для почтовых отправлений.
Что еще? Ну вот, пожалуй: граница между общепитом и ритейлом в России будет размываться на фоне последствий от коронавируса. Тоже вполне внятный тренд. Пока, скорее, из разряда «коротких», а там поглядим.
— Вы еще в начале 2020 года говорили о планах экспансии на рынки СНГ. Как дела у «Нео-Пак» на этом направлении?
— Несмотря на некоторые опасения весны, мы нарастили объемы экспорта до 30% в общем выпуске продукции. Прежде всего, речь идет о Казахстане, Таджикистане, Армении, Киргизии.
— Как вы видите перспективы развития «Нео-Пак»? Совсем недавно компания подписала договор целевого займа с Фондом развития промышленности. На что он пойдет?
— Да, это целевой льготный займ «Запуск современного высокотехнологичного оборудования с удвоением объема производства гибкой полимерной упаковки и пакетов». Сумма заемных средств — 250 млн рублей.
Средства пойдут на приобретение оборудования для расширения выпуска всей ассортиментной линейки продукции. Реализация проекта позволит увеличить за пять лет объемы производства гибкой полимерной упаковки и пакетов до тысячи тонн в месяц.

«Нео-Пак» — один из лидеров производства гибкой упаковки и пакетов в Сибирском федеральном округе и Казахстане. Компания предлагает своим клиентам полный комплекс услуг: выдув пленок, допечатную подготовку, печать, последующую обработку и доставку. Компания выпускает гибкие упаковочные материалы для нужд пищевой и химической промышленности, а также заказные, серийные и курьерские пакеты (используются для экспресс-доставки, в том числе для рассылок товаров интернет-магазинов).